МКОУ СОШ №7
Светлоград
  • Полезная информация

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Социальная помощь в школе организована на основе Положения о Психолого-педагогическом консилиуме (далее – Консилиум), он в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией и Законами Российской Федерации, рекомендациями региональных и муниципальных органов управления образования, Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.

    Консилиум является одной из организационных форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, направленной на решение задач комплексной оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи как в самой общеобразовательной организации, так и за ее пределами.

    Консилиум служит для формирования всестороннего и целостного представления об отдельном обучающемся, группе, классе, которое складывается из профессиональных мнений (суждений) педагогов и специалистов сопровождения, а также участников образовательной деятельности, заинтересованных в успешном обучении и развитии обучающихся.

    Направления работы

    1. Задачами деятельности Консилиума общеобразовательной организации являются:

    • организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики обучающегося с использованием современных диагностических методик, направленных на выявление актуального уровня развития обучающихся, а именно: особенностей сенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи и определение потенциальных возможностей обучающихся;

    • выявление детей, не проходивших ПМПК, но, тем не менее, нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и обучения; организация работы с родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ПМПК;

    • определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагоги-ческой, коррекционно-развивающей помощи в условиях общеобразовательной организации;

    • подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы сопровождения;

    • содействие созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с заключением ПМПК;

    • отслеживание динамики развития обучающегося и эффективности реализации программ коррекционно-развивающей работы;

    • координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов работы по сопровождению обучающихся;

    • разработка рекомендаций педагогам для обеспечения индивидуально-дифференци-рованного подхода к обучающимся в образовательной деятельности;

    • подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального развития обучающегося, динамику его состояния, уровень успеваемости, а также характеристики или заключения для предоставления при необходимости в ПМПК (Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», п. 15).

    2. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации выполняет следующие функции:

    • экспертно-диагностическая – определяет качество, комплексность, всесторонность и достоверность диагностики развития обучающегося, трудностей в усвоении основной общеобразовательной программы, социальной адаптации на разных возрастных этапах;

    • аналитическая – предусматривает проведение каждым специалистом глубокого, системного и всестороннего анализа первичной информации об обучающемся и результатов обследования на Консилиуме;

    • методическая – реализуется через формирование и использование пакетов стандартизированных диагностических методик для обследования детей разного возраста в условиях Консилиума; соблюдение требований к процедуре обследования обучающегося, к формам документации и статистической отчетности по результатам деятельности Консилиума;

    • функция сопровождения заключается в проектировании программы сопровождения и оценке эффективности психолого-педагогической помощи;

    • социально-адаптивная – предполагает защиту интересов обучающегося и его семьи, оказание поддержки при включении обучающегося в образовательную деятельность.

    Тимошенко Елена Ивановна - педагог-психолог, социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность педагога-психолога школы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Психолого-педагогическая диагностика.
    • Здоровьесберегающая деятельность.
    • Коррекционно - развивающая работа.
    • Психолого-педагогическое консультирование.
    • Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов.
    • Психологическая профилактика и просвещение.
    • Методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Ученикам, желающим получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённым ученикам или имеющим трудности в обучении; ученикам с ОВЗ; ученикам, желающим заниматься исследовательской работой; тем, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающим определиться с будущей профессией; новичкам в школе и др.
    • Родителям, желающим найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.
    • Педагогам, желающим осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

    Важным направлением деятельности школьного педагога- психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для педагогов, администрации, сотрудников школы, учащихся и родителей. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Права детей защищались во все времена цивилизованного мира. Разработано множество международных норм. Российское законодательство поддерживает не только их, но и активно внедряет свои принципы. Уполномоченный по правам ребенка в России имеет широкий круг обязательств, связанных с защитой прав несовершеннолетних детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.


    Реестр действующих кризисных служб, оказывающих бесплатную
    квалифицированную помощь семье и детям на территории Петровского
    муниципального округа Ставропольского края

    Реестр действующих кризисных служб, оказывающих бесплатную квалифицированную помощь семье и детям на территории Петровского муниципального округа Ставропольского края

    ЦЕНТР https://vk.cc/cFCzBu

    ОТДЕЛ https://vk.cc/cFCzYJ

    Госпаблик Центра https://vk.cc/cFCBc5

    Текст заголовка

    Профилактика суицида

    Требования к новогодним подаркам

    Ссылка на информационно-просветительский контент

    1. Электронные шаблоны печатной продукции (плакаты, листовки) по направлению противодействия и профилактики кибермошенничества и нелегальной деятельности на финансовом рынке: https://disk.yandex.ru/d/Q7TlbzXY1D6W1Q
    2. Видеоконтент по теме киберграмотность (ролики со звуком и без звука, мультфильмы):   https://disk.yandex.ru/d/gGVjA6y3xC02 

    Ссылка на обучающие видеоролики на тему повышения цифровой грамотности и безопасного поведения в сети «Интернет»

    https://disk.yandex.ru/d/7jUm9rsPqvONiA

    Информационно–аналитический портал государственной программы российской федерации «Доступная среда»
    https://zhit-vmeste.ru/?ysclid=ls0604dl32379530111
    Портал Ставропольского края "Доступная среда"
    https://dsreda.stavregion.ru/#/signin

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСУ СОКРАЩЕНИЯ БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

    По вопросам избыточной отчетности и в случаях несоблюдения ограничений, введенных приказом Минпросвещения России от 21 июля 2022 года № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ», педагогические работники могут обратиться:

    По телефонам горячей линии отдела образования администрации Петровского муниципального округа:

    • 8(86547) 4-33-56, Савченко Светлана Игоревна, заместитель начальника отдела образования администрации Петровского муниципального округа
    • по телефонам горячей линии министерства образования Ставропольского края: 

    8 (8652) 74-84-00, Зверева Елена Александровна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования министерства образования Ставропольского края

    8 (8652) 35-76-23, Гондилева Светлана Петровна, заместитель начальника отдела общего образования министерства образования Ставропольского края 

    • на электронную почту горячей линии по вопросам документационной нагрузки учителей Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru

    Информационные материалы о правилах личной гигиены и профилактике заболеваний

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике