Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Полезная информация
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Социальная помощь в школе организована на основе Положения о Психолого-педагогическом консилиуме (далее – Консилиум), он в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией и Законами Российской Федерации, рекомендациями региональных и муниципальных органов управления образования, Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.
Консилиум является одной из организационных форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, направленной на решение задач комплексной оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи как в самой общеобразовательной организации, так и за ее пределами.
Консилиум служит для формирования всестороннего и целостного представления об отдельном обучающемся, группе, классе, которое складывается из профессиональных мнений (суждений) педагогов и специалистов сопровождения, а также участников образовательной деятельности, заинтересованных в успешном обучении и развитии обучающихся.
Направления работы
1. Задачами деятельности Консилиума общеобразовательной организации являются:
-
организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики обучающегося с использованием современных диагностических методик, направленных на выявление актуального уровня развития обучающихся, а именно: особенностей сенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи и определение потенциальных возможностей обучающихся;
-
выявление детей, не проходивших ПМПК, но, тем не менее, нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и обучения; организация работы с родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ПМПК;
-
определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагоги-ческой, коррекционно-развивающей помощи в условиях общеобразовательной организации;
-
подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы сопровождения;
-
содействие созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с заключением ПМПК;
-
отслеживание динамики развития обучающегося и эффективности реализации программ коррекционно-развивающей работы;
-
координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов работы по сопровождению обучающихся;
-
разработка рекомендаций педагогам для обеспечения индивидуально-дифференци-рованного подхода к обучающимся в образовательной деятельности;
-
подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального развития обучающегося, динамику его состояния, уровень успеваемости, а также характеристики или заключения для предоставления при необходимости в ПМПК (Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», п. 15).
2. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации выполняет следующие функции:
-
экспертно-диагностическая – определяет качество, комплексность, всесторонность и достоверность диагностики развития обучающегося, трудностей в усвоении основной общеобразовательной программы, социальной адаптации на разных возрастных этапах;
-
аналитическая – предусматривает проведение каждым специалистом глубокого, системного и всестороннего анализа первичной информации об обучающемся и результатов обследования на Консилиуме;
-
методическая – реализуется через формирование и использование пакетов стандартизированных диагностических методик для обследования детей разного возраста в условиях Консилиума; соблюдение требований к процедуре обследования обучающегося, к формам документации и статистической отчетности по результатам деятельности Консилиума;
-
функция сопровождения заключается в проектировании программы сопровождения и оценке эффективности психолого-педагогической помощи;
-
социально-адаптивная – предполагает защиту интересов обучающегося и его семьи, оказание поддержки при включении обучающегося в образовательную деятельность.
Тимошенко Елена Ивановна - педагог-психолог, социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность педагога-психолога школы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Психолого-педагогическая диагностика.
- Здоровьесберегающая деятельность.
- Коррекционно - развивающая работа.
- Психолого-педагогическое консультирование.
- Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов.
- Психологическая профилактика и просвещение.
- Методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Ученикам, желающим получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённым ученикам или имеющим трудности в обучении; ученикам с ОВЗ; ученикам, желающим заниматься исследовательской работой; тем, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающим определиться с будущей профессией; новичкам в школе и др.
- Родителям, желающим найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.
- Педагогам, желающим осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
Важным направлением деятельности школьного педагога- психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для педагогов, администрации, сотрудников школы, учащихся и родителей. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми.
Уполномоченный по правам ребёнка
Права детей защищались во все времена цивилизованного мира. Разработано множество международных норм. Российское законодательство поддерживает не только их, но и активно внедряет свои принципы. Уполномоченный по правам ребенка в России имеет широкий круг обязательств, связанных с защитой прав несовершеннолетних детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей.
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
- Организация информационно-просветительской деятельности.
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае
Адаменко Светлана Викторовна
г.Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 А, каб. 309, 310
Телефон:
(8652) 35-74-34, 35-74-80, 35-74-40, 35-74-76
Почта:
Реестр действующих кризисных служб, оказывающих бесплатную
квалифицированную помощь семье и детям на территории Петровского
муниципального округа Ставропольского края
Реестр действующих кризисных служб, оказывающих бесплатную квалифицированную помощь семье и детям на территории Петровского муниципального округа Ставропольского края
ЦЕНТР https://vk.cc/cFCzBu
ОТДЕЛ https://vk.cc/cFCzYJ
Госпаблик Центра https://vk.cc/cFCBc5
Текст заголовка
Профилактика суицида
Требования к новогодним подаркам
Ссылка на информационно-просветительский контент
- Электронные шаблоны печатной продукции (плакаты, листовки) по направлению противодействия и профилактики кибермошенничества и нелегальной деятельности на финансовом рынке: https://disk.yandex.ru/d/Q7TlbzXY1D6W1Q
- Видеоконтент по теме киберграмотность (ролики со звуком и без звука, мультфильмы): https://disk.yandex.ru/d/gGVjA6y3xC02
Ссылка на обучающие видеоролики на тему повышения цифровой грамотности и безопасного поведения в сети «Интернет»
https://disk.yandex.ru/d/7jUm9rsPqvONiA
- Информационно–аналитический портал государственной программы российской федерации «Доступная среда»
- https://zhit-vmeste.ru/?ysclid=ls0604dl32379530111
- Портал Ставропольского края "Доступная среда"
- https://dsreda.stavregion.ru/#/signin
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСУ СОКРАЩЕНИЯ БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
По вопросам избыточной отчетности и в случаях несоблюдения ограничений, введенных приказом Минпросвещения России от 21 июля 2022 года № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ», педагогические работники могут обратиться:
По телефонам горячей линии отдела образования администрации Петровского муниципального округа:
- 8(86547) 4-33-56, Савченко Светлана Игоревна, заместитель начальника отдела образования администрации Петровского муниципального округа
- по телефонам горячей линии министерства образования Ставропольского края:
8 (8652) 74-84-00, Зверева Елена Александровна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования министерства образования Ставропольского края
8 (8652) 35-76-23, Гондилева Светлана Петровна, заместитель начальника отдела общего образования министерства образования Ставропольского края
- на электронную почту горячей линии по вопросам документационной нагрузки учителей Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru